Вторник
26.11.2024
18:42
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [11]
Гороскоп
Loading...
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Рейтинг сайта...
Погода и Время...
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт Школа №1 г. Щучье
Главная » Статьи » Мои статьи

Утверждены федеральные перечни учебников на 2009-2010 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
по федеральным перечням учебников на 2009/2010 учебный год


В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
Согласно пункту 5.2.5. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280, ежегодное утверждение федеральных перечней учебников отнесено к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 379 (далее – приказ) утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Приказ прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12955.
Федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год представляют собой четыре перечня:
федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приложение № 1);
федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
(приложение № 2);
федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (приложение № 3);
федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (приложение № 4).
В утвержденные федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год вошло 1303 учебника.
Федеральные перечни учебников состоят из разделов: начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Разделы структурированы по учебным предметам.
В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие завершенным предметным линиям.
В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники.
Перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, структурированы по видам образовательных учреждений.
Федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год сформированы на основе экспертизы и утверждены в соответствии с Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (утвержден приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 5).
Экспертизу учебников проводят экспертные организации, и ее порядок определен Положением о проведении экспертизы учебников (утверждено приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 4). Экспертиза проводится Российской академией наук и Российской академией образования. По ряду учебных предметов (мировая художественная культура, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и предметы начальной школы) привлекаются и другие экспертные организации. В целом в экспертизе учебников для общего образования задействовано 10 экспертных организаций. (список экспертных организаций согласован Федеральным советом по учебниками Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ), протоколы заседаний от 5 февраля 2007 г. № 5 и от 18 января 2008 г. № 6 размещены на официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru).
Задачами экспертизы является определение соответствия содержания учебника современным научным представлениям, соответствия его содержания федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся, а также принадлежности учебника к завершенной предметной линии.
Федеральные перечни – результат экспертизы учебников, проведенной в период действия федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (обязательного минимума содержания общего образования). Таким образом все учебники, включенные в используемые сейчас федеральные перечни на 2008/2009 учебный год, вошли и в утвержденные федеральные перечни на 2009/2010 учебный год. По результатам экспертизы 2008 года в перечни дополнительно включено 199 учебников.
Федеральные перечни учебников на 2009/2010 учебный год публикуются в «Вестнике образования» – официальном издании Минобрнауки России, на официальном сайте Министерства www.mon.gov.ru, а также в «Российской газете» – издании, публикующем все нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России.
Кроме того, информационное письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2008 г № ИК-2179/03 об утверждении федеральных перечней учебников на 2009/2010 учебный год направлено в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования. Важно отметить, что федеральные перечни учебников – нормативный правовой акт, представляющий учебники, прошедшие экспертизу в соответствии с установленным порядком и включенных в перечни согласно процедурам, определенным Административным регламентом по утверждению федеральных перечней.
Образовательные учреждения выбирают для использования в образовательном процессе учебники из федеральных перечней в соответствии с утвержденной и реализуемой данными образовательными учреждениями образовательными программами (пункт 23 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»). При этом важно отметить, что при формировании закупок учебников необходимо руководствоваться нормами, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В 2008 году информационная поддержка федеральных перечней учебников возложена на Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) (протокол заседания ФСУ от 18 января 2008 г. № 6). На официальном сайте www.apkpro.ru опубликованы материалы по вопросам экспертизы учебников, утверждению федеральных перечней, а также дополнительная и справочная информация, в том числе представленные издательствами сведения о составе учебно-методических комплектов.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы АПКиППРО реализуется проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)». На специализированном портале www.fsu-expert.ru публикуются материалы обсуждения особенностей использования учебников из федеральных перечней и регулярно проводятся online-конференции с привлечением педагогических работников субъектов Российской Федерации. В настоящее время на портале зарегистрировано около 7 тысяч участников, большую часть которых составляют педагоги-практики (более 5 тысяч).

Реализуемый проект призван привлечь внимание широкой общественности к вопросам учебно-методического обеспечения, повысить информированность педагогов, школьников и их родителей в выборе и использовании школьных учебников.


1) prilozeniya/pril1_09-10.doc

2) prilozeniya/pril2_09-10.doc

3) prilozeniya/pril3_09-10.doc

4) prilozeniya/pril4_09-10.doc



Источник: http://www.fsu-expert.ru/node/1445
Категория: Мои статьи | Добавил: Всевидящий (15.10.2010)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: