Вторник
26.11.2024
18:43
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [11]
Гороскоп
Loading...
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Рейтинг сайта...
Погода и Время...
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт Школа №1 г. Щучье
Главная » Статьи » Мои статьи

Как решить проблему успеваемости?
С каждым днем уходящего лета неотвратимо приближалось начало нового учебного года, а с ним – и плохие отметки со всеми вытекающими последствиями. Не успел оглянуться, как сентябрь строго постучался в окно своей тонкой учительской указкой. Окончена летняя страда, наступила пора «проращивать» семя знаний, которое, в отличие от семян садово-огородных культур, дается нам ох как нелегко.

Прошла первая неделя месяца. Она в который раз нам доказала, что тройки и шестерки для нашего сына – обычное, нормальное и закономерное явление, а замечания в дневнике «взбадривают» серые тоскливые школьные будни, однообразие его страниц пестреет красным цветом уже наполовину использованной красной ампулы классного руководителя.

Решение вопроса успеваемости пришло как-то нежданно и негаданно. Оно оказалось настолько очевидным и естественным, что, помимо проблем с оценками и поведением, позволило избавиться еще от одной дилеммы. Мой сын должен вырасти настоящим мужчиной, умеющим самостоятельно заработать деньги, а не вечно просить у мамы. Мне хотелось, чтобы уже с детских лет пришло понимание того, что деньги – эквивалент упорного труда, и никак не иначе.

Новая система получения денег на личные нужды полностью оправдала себя. Хоть некоторые педагоги и будут критиковать, утверждая, что материальное поощрение – это уничтожение внутренней мотивации к учебе, хотелось бы напомнить следующее: мы уже давно живем в новом обществе, где внешние мотивы руководят нашей повседневной деятельностью. Мы идем на работу, чтобы заработать денег на жизнь, здоровье, учебу, а не для того, чтобы поднять свой моральный и физический дух, верно? Поэтому и ваш ребенок тоже должен уметь приспосабливаться к современной жизни, чтобы ему потом в старости не хотелось обсуждать на лавочке с соседями плохие зарплаты, никакое правительство, повышение цен, инфляцию и т.п.

Все это от того, что детей никто не учит в школе самой жизни. Им дают знания, но не рассказывают, как и где их применить на практике. В свет дети выходят слепыми котятами, к тому же еще и без усов, лишенными чувства обоняния и осязания. А где-то «акулы» бизнеса, на которых приходится гнуть спину, диктуют свои цены, политику, жизнь…

Итак, тщательно все обдумав, я решился взять на себя роль учителя жизни. Каждые 5 баллов, независимо от того, в дневнике или тетради они поставлены (главное, чтобы не дублировались), оценивались в 30 рублей, каждые 4 балла эквивалентны 20 рублям.

Но не все так просто. Каждая негативная оценка влекла за собой штрафные санкции, от денежных штрафов до «замораживания» счета, как в банке. Каждые полученные 2 балла – это минус 15 рублей, 1 балл – минус 30 рублей, плюс блокировка «счета», скажем, на неделю. 3 – нейтральные оценки, за которые ничего не предусмотрено.

Еще одно условие. Накопленные деньги хранятся у вас (как в банке), а не у ребенка, и выдаются на руки только согласно устному предписанию. Например, согласно нуждам вашего ребенка на день можно выдавать по 25 рублей накопленных денег (можно пропорционально поделить накопленную сумму на 30 календарных дней, по выходным выдавать больше, на обдуманную покупку выделить уже более внушительную сумму и т.п.).

И снова-таки не все так просто. Есть еще правило. Ребенку запрещается тратить деньги на вредные продукты питания и на необдуманные, ненужные мелочи. Нужно учить рациональному распределению финансов. За нарушение данного правила ребенок лишается возможности ежедневно обналичивать у вас заработанные деньги, скажем, на 2-3 дня, в зависимости от сложности проступка (2 дня – за ненужную вещь, 3 дня – за покупку вредных для здоровья продуктов).

Если зачетные оценки все 4 или 5 баллов, заработанная за четверть (за год) сумма вырастает на определенное количество рублей (или удваивается, утраивается, в зависимости от того, как вы готовы финансово поощрить вашего ребенка). При этом в конце четверти, года – выдача наличных ребенку (любая заработанная сумма должна гарантироваться по первому его требованию, независимо от мелких проступков). Это сына очень удивило, но заработанное честно – есть заработанное, и поэтому должно быть выдано. Мы ведь учим заработку и справедливости! Человек должен получать то, что заслужил, что заработал. Иначе разочарование ребенка перечеркнет все ваши старания.

Что же происходит с ребенком, работающим по этой системе? Хорошо выполнив задания, он сам в состоянии повысить свой заработок. Получение же низких отметок тут же сказывается на его покупательской способности. Каждый день, наслаждаясь подсчетом ожидаемой прибыли, ребенок учится планировать свою работу, минимизировать затраты и оптимизировать использование своих ресурсов.

Уважаемые взрослые, вы ведь тоже любите подсчитывать ожидаемую, а тем более, полученную прибыль?! Планировать ее распределение на будущее? Это чувство наслаждения и удовлетворенности. Подарите же его и своим детям! И старайтесь не давать денег просто так, мол, купи себе булочку. Пусть заработает! Ощутит весь вкус! Возможно, в будущем у ребенка появится какая-то ценная идея по заработку денег, которую, реализовав, он сможет развить в свое собственное дело. Учите зарабатывать, а не просить или красть у вас из кошелька, в случае отказа.

Со временем вы заметите результаты. Вам, во-первых, не нужно будет ежедневно и многократно напоминать о несделанных уроках, во-вторых, в портфеле (а не дома) всегда будут те учебники и тетради, которые нужны на уроках, и, наконец, в дневнике в роли постоянных «жильцов» появятся высшие баллы.

И самое интересное: закончив учебный год, ребенок попросит о дополнительном заработке. Помните, такая возможность есть. На лето в школе дают довольно большой список литературы на прочтение, купите сборник математических упражнений, адаптированную литературу на иностранном языке и контролируйте выполнение уже ваших заданий.

Таким образом, за лето ваш ребенок не только не забудет выученный за год материал, но и овладеет новым. Понадобится новый конструктор или машинка на радиоуправлении – есть и мотивация сесть за книжки. К тому же, можете искусственно подстегивать ребенка к учебе, даже если у него все есть и ничего купить ему не хочется. Просто поводите по магазинам игрушек. Поверьте, обязательно проснется мотивация к учебе. Ведь ребенок – это маленький человек, который хочет чего-то в меру своего возраста.

Вот вы, если хотите телевизор или пылесос, усердно работаете, откладываете деньги, в чем-то себе отказываете… Пусть и ваш ребенок приобщается к нашему «хищному» миру. Зарабатывает своими знаниями, экономит на сухариках и чипсах, покупает то, что ему надо, а не растет разбалованным на почве вседозволенности. От нее и вырастают неприспособленные к жизни люди, не умеющие заработать, озлобленные и корыстолюбивые. Человек, знающий цену деньгам с детства, всегда будет экономить, находить необходимые жизненные варианты, правильно расставлять приоритеты.

Вы обязательно заметите и по достоинству оцените тот факт, что по мере взросления вашему ребенку понравится быть успешным, чего не скажешь об одноклассниках. Поднимется самооценка, появится мотивация к успеху, уже не связанная напрямую с деньгами. Такую мотивацию можно считать конечной целью вашей воспитательной программы.

Заработанная репутация, в конечном итоге, станет самоцелью для вашего наследника, подготовленного к жизни, не испытывающего никаких трудностей на успешном жизненном пути. И то, какое наследство – моральные ценности – вы вложите в вашего ребенка, зависит только от вас. Не теряйте время зря, используйте каждую возможность!

Категория: Мои статьи | Добавил: Всевидящий (18.10.2010)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: